Фотомастер

Фотожурнал: цветочное искусство

Любовь к жене вдохновила фотографа на проект, итогом которого стали 76 уникальных снимков цветов.

Вместо того чтобы подарить жене на день рождения букет, Абелардо Морелль решил выбрать что-то более основательное и долговечное – например, фотографию цветов.

Родившийся на Кубе и живущий в Бостоне фотограф сделал снимок букета, поменял цветы местами и снова сфотографировал их. Морелль повторил эту процедуру 20 раз, а затем наложил снимки один на другой.

Благодаря многократной экспозиции снимок выглядит как акварель. Накладывая множество едва заметно отличающихся фотографий букета друг на друга, Морелль получил это потрясающее изображение.

В поисках необычных способов съемки цветов Абелардо Морелль с помощью проектора вывел изображение пейзажа на старую дверь.

Морелль назвал эту работу «По мотивам “Головокружения” Хичкока». Букет и вправду очень похож на тот, что запечатлен в знаменитом триллере 1958 года.

Натюрморт с цветами – классика жанра для фотографов. Но Морелль известен оригинальным подходом к съемке: он использует камеру-обскуру. С помощью этой техники Абелардо удается получать изображения, проецируемые сквозь небольшое отверстие на экран в темной комнате. Морелль решил, что проект «Цветы для Лизы» поможет ему, с одной стороны, развить свои творческие амбиции, а с другой – станет оригинальным подарком для жены, Лизы Макэлани.

В процессе работы над проектом фотограф словно отдавал дань уважения своим любимым художникам и людям творческих профессий. Он использовал цветы и лепестки для создания сюрреалистических изображений персонажей и мест, подражая работам Клода Моне, Жоржа Брака и даже фильмам Альфреда Хичкока.

Из куска фанеры и розовых лепестков Морелль создал профиль
дочери Лауры.

Краски и сложный реквизит помогают Мореллю собирать цветочные композиции, напоминающие известные живописные полотна или художественные стили.

Краски и сложный реквизит помогают Мореллю собирать цветочные композиции, напоминающие известные живописные полотна или художественные стили.

Краски и сложный реквизит помогают Мореллю собирать цветочные композиции, напоминающие известные живописные полотна или художественные стили.

Каждый новый снимок давал идею для следующего. Морелль вспоминает: «Я все время думал: если сумею сделать эту работу, то смогу придумать еще одну». Спустя четыре года, в 2017-м, когда фотограф завершил проект, в нем было 76 работ, объединенных общей темой – цветами, но, при общности тематики, каждая отличалась оригинальностью воплощения.

Букетов давно уже нет, а их изображения живы – в книге под названием «Цветы для Лизы: Безумные фантазии фотографа», изданной в 2018 году. Дэниел Стоун

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть